Павел Матусевич - свадебный фотографНеобходимость в фотографе на свадьбу в Минске возникает тогда, когда люди сами не могут снять тот или иной материал, который им важен (причин может быть много, но чаще всего это сложные условия съемки и отсутствие фотографического опыта). Следуя здравому смыслу, люди заключают сделку со свадебным фотографом. И если заказчик думает, что на данном этапе решил все свои вопросы, то для фотографа проблемы только начинаются. Свадебная фотография, как и большинство видов коммерческой съемки, требует высококачественного продукта, невзирая на условия и обстоятельства свадебной фотосъемки.

Большинство заказов, за которые платят деньги, переснять невозможно. Например, съемка дикой природы – это в основном случай и везение и слава за удачный кадр достанется тому, кому улыбнулась фортуна. Или достаточно проблематично повторить концерт Аврил Лавин в вашем городе, конечно, если она не ваша подружка.

Не стоит думать, что ситуация, которая вызывает у вас затруднения при фотографировании, не вызовет их у фотографа.

Давайте более подробно рассмотрим проблему сложных условий фотосъемки (рассмотрим ситуацию, когда фотографа ничего не отвлекает, не мешает и он в добром здравии, в хорошем настроении, а фотоаппарат и другое оборудование работает, как швейцарские часы):Павел Матусевич - свадебный фотограф

1.    Количество и качество света (сумерки, полумрак, яркий свет, жесткий свет, степень пасмурности погоды, съемка в помещении). При отсутствии света фотоаппарат может выдавать только черный квадрат (ну или в нашем случае прямоугольник) Малевича.

2.    Движение (фронтальное движение, макросъемка движущихся объектов, съемка в проводку, непрямолинейное движение (танцы, спортивные соревнования)).

3.    Макросъемка с рук.

4.    Спонтанно меняющиеся условия свадебной съемки (освещение, метеоусловия, переход фотографа или объекта съемки из статики в динамику и наоборот).

5.    Промежуток времени на обдумывание и принятие решений.

6.    Условия окружающей среды (экстремальные температуры, повышенная влажность и т.д.).

7.    Неадекватные пожелания и поведение жениха и невесты («ты сними меня здесь, но чтобы наш логотип, который сзади тебя, тоже попал в кадр»).

8.    Произвольное сочетание или суммирование вышеперечисленного.

Примечание:Павел Матусевич - свадебный фотограф

Фотосъемка свадьбы является комплексной. Фотографу на свадьбе приходится снимать статику (портреты невесты и жениха), динамику (первый танец молодых и репортажи значимых свадебных традиций и обрядов), в режиме макросъемки (обручальные кольца и другие важные свадебные аксессуары) и т. д.

Немаловажно, что свадьба снимается в любых условиях (чаще всего в неудачных); причем там, где скажут (но к пожеланиям и советам свадебного фотографа лучше прислушиваться).

Опыт свадебного фотографа играет главную роль в способности справиться с поставленными задачами (нежелательно приглашать на съемку концерта фотографа, специализирующегося на съемках архитектуры), но когда события разворачиваются стремительно и непрерывно меняются условия съемки, даже гуру фотографии допускают ошибки (профессиональный свадебный фотограф не робот, но и робот не фотограф).

Поэтому ретушь свадебных фото, уникальных кадров уникальной свадебной фотосъемки единственный выход из сложных ситуаций.

Из-за технических особенностей фотоаппарата и объективов
центральная точка фокусировки является самой мощной по сравнению с другими (она воспринимает горизонтальные и вертикальные линии одновременно, по центральной части кадра замеряется экспозиция, а дисторсия в центральном поле объектива проявляется меньше всего). Поэтому в трудных условиях съемки свадебные фотографы Минска отработают именно по ней, пренебрегая правилами композиции, стремясь получить резкие изображения, включающие в себя образы правильных кадров (при этом может быть завален горизонт, неправильно замерена экспозиция и т. д.).

Для фотографов на свадьбу Минска, снимающих динамические сюжеты (свадьба не исключение), очень важна мобильность, они просто не могут себе позволить иметь громоздкое и многочисленное фотооборудование (человек-студия – брат человека-оркестра). И тут коррекция приходит на помощь (подтянуть и выровнять цвета и свет, расставить световые акценты не так уж и сложно).Павел Матусевич - свадебный фотограф

В конце данного раздела, хотел еще отметить, что такие инструменты, как фотоаппарат и объективы, имеют пределы своих возможностей и существует огромное количество сюжетов, которые тот или иной фотоаппарат с имеющимся объективом просто не могут увидеть и запечатлеть хоть как-нибудь.
В таких ситуациях может помочь съемка в формате RAW (цифровой негатив, который кроме изображения содержит возможность корректировки настроек фотоаппарата именно так, как бы это подстраивал сам фотоаппарат). Снимая в RAW на предельных значениях настроек фотоаппарата, в дальнейшем в редакторе RAW-файлов возможно вытягивание тех или иных параметров, как если бы фотоаппарат приобрел сверхъестественные способности.

Совет начинающим свадебным фотографам:

Максимально детально обсуждайте с молодоженами нюансы свадебной съемки, чтобы конкретно представлять, что вас ждет, что вам понадобится для реализации проекта и позволит не допускать большого количества ошибок. Чем лучше кадры, тем меньше обработки (больше свободного времени).


Рекомендую прочитать статьи по схожей тематике:
 - Обработка свадебных фотографий
 - Зрение и фотооборудование свадебного фотографа
 - Ретушь и цветокоррекция свадебных фотографий

С уважением, Павел Матусевич - свадебный фотограф



Свадебный фотограф - Павел МатусевичСайт: weddingphotographer.byОпыт работы от 5 до 10 летОпыт работы более 5 лет
Группа вконтакте: vk.com/weddingphotographerby
Телефон: +375 29 7076304 Velcom +375 44 469 03 93
Адрес: г. Минск
Время работы: Круглосуточно

Присоединяйтесь к ГОРЬКО.БЕЛ в
ГОРЬКО.БЕЛ в InstagramГОРЬКО.БЕЛ в TelegramМы В КОНТАКТЕМы FacebookГОРЬКО.БЕЛ в Twitter