Первый, второй, третий день свадьбы ...

С первым днем свадьбы все ясно. Даже если свадьба сводится к банальной росписи во Дворце Бракосочетания, то все равно - свадьба и значит ее первый день. Хотя если не планируется продолжение в другой день, то все же просто день свадьбы.

Но зачастую, можно услышать про второй день свадьбы и даже получить на него приглашение.

Второй день свадьбы это ни какое-то нововведение, а также многовековая традиция со своим регламентом.

Во-первых, по традиции во второй день свадьбы для молодоженов готовилась баня, в которой мужчины и женщины мылись по отдельности.

Во-вторых, начиналось ряженое представление главным посылом, которого было довести до абсурда вчерашние переживания молодых и гостей на свадьбе, высмеять, отгородившись от всех опасных свадебных ритуалов:

- невесту, которую считали из потустороннего мира;
- боязнь перед венчанием, судом Божьим;
- далеко не радостный трагизм при прощании молодой с родителями;
- связь жениха с иным миром на выкупе;
- потенциал жениха и физическая терпимость невесты во время первой брачной ночи.

Для этого в качестве невесты неказисто наряжали друга жениха, а в качестве жениха вульгарную подругу невесты. И под эротические шуточки их встречали караваем в виде хлеба-кирпича, а "поп" венчал.

Приглашались только женатые и замужние на второй день свадьбы.

Вдоволь навеселившись, все приглашались за стол, во главе которого залихватски управлялись молодожены, которых просили называть друг друга по имени, чтобы быть роднее.

Друг жениха делил сыр, и куски его менял на деньги.

Также проводились многочисленные конкурсы, чтобы узнать насколько справится молодые муж и жена со своими домашними обязанностями.

Например, молодому необходимо было разрубить деревянную колоду, в которую предварительно вставлялись монеты.

Молодой подмести пол от монет и мусора. Сходить за водой, во время этого похода соседи всячески ей могли мешать принести полные ведра.

Жених с друзьями, в качестве лошадей катал по деревне тещу, а та останавливалась и угощала соседей. В конце он ее завозил в реку и обливал водой, таким образом, проводя процесс мистической инициации и породнения.

Вовремя застолья второго дня свадьбе, на колени молодой сажали настоящих мальчика и/или девочку или куклу и как он(они) слезут, такие роды и будут.

Претворяло эти все действия после бани, поиск ярочки - овечки. Подружки невесты переодевались в пастухов, солдатов, стариков. Друзья в цыганок, девушек, старух. Затем родня выбирала одного из друзей молодого, обвиняла его в пропаже ярочки, а когда находили молодую, то говорили вот так пара - баран и ярочка.

Но так было давным-давно.

Сейчас тоже отмечают второй день свадьбы. Однако проходит все в формате, как правило, банкета, пикника. И по масштабу зависит только от выделенного бюджета.

Так почему бы не наполнить второй день свадьбы молодоженам сакральным смыслом, не отделяясь от многовековой народной традиции, сохранив и преумножив энергетическую составляющую свадьбы, что непременно благополучно скажется на новой семьи?

Сегодня нет тех переживаний во время свадебных обрядов, так как все что не нравится молодым, просто не проводится. Поэтому разыгрывать фарс с ряжеными нет смысла.

А вот шуточные конкурсы на способности к выполнению семейных обязанностей будут как нельзя, кстати, тем более, что для молодоженов они денежные.

Конкурсы для второго дня можно попросить придумать родственников и друзей, а также обратиться к старцем той местности, где будет проводиться мероприятия, за сценариями конкурсов, желательно их предварительно адаптировать под современные возможности.

Кого приглашать на второй день свадьбы, тоже зависит от кошелька молодоженов. Раньше звали родственников, так как считалось неэтичным подметать пол перед чужими.

Ну а если молодожены и их родители согласны и полны сил продолжить праздновать свадьбу дальше, то во время третьего дня по старинке предлагается для более тесного роднения взаимные гостеприимные приемы родственников жениха и невесты.

Во время третьего дня искали ярку, обвинив в ее пропаже свата и сваху, наказав их за это, а найдя ярку без косы и убора на голове, родственники отказывались от нее.

Таким образом, организовывая первый, второй и третий день свадьбы, не забывайте о смысловой составляющей этого мероприятия, которая связывает роды в единую культурную генетическую цепь, не позволяя безвозвратно исчезнуть этнической группе сейчас и в будущем.


С уважением, Сергей Киреев


Перепечатка текста и фотографий из раздела "Энциклопедия" Свадебного портала ГОРЬКО.БЕЛ запрещена без разрешения редакции. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.